Skip to content

НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ (2022)

Проект “Не боги горшки обжигают” реализуется совместно с Дневным Центром реабилитации безнадзорных детей в Санкт-Петербурге. У нас общие цели и задачи – сформировать позитивное мировосприятие, нравственно-духовные ориентиры и привитие трудовых навыков молодым людям с ОВЗ подросткам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

Занятия проходят на площадке Дневного Центра по адресу Английский пр-кт, д.17-19, по вторникам и четвергам с 17.00 до 19.00.

Цель проекта – апробация методики реабилитации и более успешной социализации безнадзорных детей и подростков 8-18 лет и подростков с ДЦП и ментальных расстройств от 14 до 18 лет в едином творческом процессе в керамической мастерской г.Санкт-Петербурга.

Инклюзивные занятия будут способствовать формированию у безнадзорных детей и подростков активной гражданской позиции, позволят полноценно включиться в различные сферы общественной жизни: образование, профессиональную деятельность, творчество, добровольчество. Для подростков с ДЦП и МР участие в проекте повысит возможности социализироваться и интегрироваться в среду сверстников. Применение данных методик позволит создать на занятиях атмосферу доверия, добросердечия и понимания индивидуальности другого человека, что в результате улучшит качество жизни всех участников проекта.

Занятия в мастерской будут проходить по 2 раза в неделю, в период с марта по май 2022 года. Сформируются 2 группы из 30 человек, из которых 8 – подростки с ДЦП и МР от 14 до 18 лет и 22 безнадзорных подростков и детей от 8 до 18 лет. Инклюзивные занятия в керамической мастерской будут способствовать созданию безбарьерной среды между детьми и подростками, занимающимися в группах, что необходимо в развитии коммуникативных качеств для общения в социуме, формироваться трудовые умения и навыки, навыки эффективного поведения в межличностном взаимодействии, необходимые для дальнейшей жизни в обществе и комплексной социализации.

Запланированы выездные 2 мастер-класса в г.Тосно Ленинградской области к партнеру проекта – в Школу Творчества при храме “Всех скорбящих Радость”.

В проект будут включены инновационные технологии: создание видеоконтента с записью видеоуроков по изготовлению керамических изделий и их художественной росписи. Методика проекта будет опубликована в СМИ.

По окончанию проекта будут проведены 2 городские выставки “Не боги горшки обжигают”, с проведением мастер-классов, показом лучших работ участников проекта, о которых ребята расскажут сами, что позволит продемонстрировать полученные ими навыки, повысить информационную открытость проекта и привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков из социально уязвимых групп. Ожидаемый результат проекта – получение ремесленных навыков у 30 безнадзорных детей и подростков и детей от 8 до 18 лет и подростков с ДЦП и МР от 14 до 18 лет, позитивная социализация детей и подростков в творческом коллективе. Одна из важных целей проекта – научить детей и подростков состраданию, участию в благотворительной деятельности, дружбе между участниками проекта – будет достигнута.

ОТЧЕТНОСТЬ

ИТОГИ ПРОЕКТА

Проведение обучающих занятий с безнадзорными детьми и подростками  Учреждения «Дневной Центр реабилитации безнадзорных детей»  и подопечными МООИ «Родничок надежды» в керамической мастерской Дневного Центра явилось продуктивной составляющей  при решении задач выработки у участников занятий социально-трудовых навыков. Было проведено 48 занятий, в которых участвовало 26 детей и подростков Дневного Центра (по проекту заявлено 22 человека) и 12 подопечных (по проекту заявлено 8 участников) МООИ «Родничок надежды». В проекте участвовало 10 (при заявленных 8) волонтеров из числа старших воспитанников Дневного Центра.  Было выполнено  около 400  изделий из глины, подготовлено 4 выставки керамических изделий. Первая выставка была организована на площадке Дневного Центра, три других были выездными.

В процессе занятий ребята  познакомились с керамической мастерской, научились работать с необходимым в ремесле  инструментом и оборудованием, узнали свойства и особенности глины,  освоили основные способы и приемы лепки, обжига, декорирования  керамических изделий. Участники занятий  научились готовить глину для лепки, познакомились с пластическим и скульптурным формообразованием. Ребята работали в техниках шара, валика («колбасок»), лепки из пластин.  Размеры изделий были самыми разнообразными: от миниатюрных форм  до крупных панно. Лепка в технике мелкой пластики стала любимым занятием для участников всех возрастов.  Выполненные в этой технике изделия поражают простотой, выразительностью и неожиданностью формы, которая передает самое характерное, самое значительное. В каждом изделии мы видим его творца.

При декорировании изделий использовались многочисленные способы, приемы и специальные приспособления. При росписи готовых изделий ребята использовали акриловые краски, разнообразные глазури, ангобы, краски по стеклу. Они хорошо изучили всю палитру цветов, научились подбирать  глазури, добиваясь  необходимого колорита.

Темы занятий были разнообразны, ребята не ограничивались в их желаниях воплотить в глине их идеи и проекты. Иногда  тема занятий определялась тематикой предстоящего события (военная тема перед Днем Победы, пасхальные мотивы, керамическое воплощение логотипов организаций).  Еще раз подчеркнем, что самыми индивидуальными явились   чудесные изделия  мелкой пластики – фигурки животных. Интересны и разнообразны  выполненные ребятами  жанровые  и пейзажные керамические  панно. Было изготовлено много изделий прикладного характера – чашки, бокалы, блюдца, подсвечники, светильники. Ребята научились оформлять работы, готовить их к выставкам.

Помимо приобретенных профессиональных навыков ребята научились трудиться,  создавать и поддерживать в порядке  свое рабочее пространство,  поняли, как важно доводить работу до конца, приобрели необходимые для любой позитивной  деятельности дисциплину и ответственность, значительно расширили свой кругозор, подняли культурный уровень, познакомились с лучшими образцами народного и мирового искусства. В процессе творчества сформировался хороший рабочий коллектив, способный  принимать общие решения,  распределять работу между участниками, определять направления деятельности, анализировать, планировать.

Почти все ребята, участвующие в занятиях, получили в керамической мастерской  хорошие основы профессиональной подготовки. Большинство  из них знает технологический процесс  создания керамического изделия от стадии подготовки глины к лепке до росписи готового изделия. Большинство ребят  познакомились с  основными приемами работы с муфельной печью.

 

Основные итоги деятельности керамической мастерской:

  1. В занятиях  в мастерской   участвовало  27 детей и подростков Дневного Центра, 12 подопечных «родничка надежды», 10 волонтеров из числа старших воспитанников Дневного Центра.

  2. Подготовлено более 400 изделий в разных техниках.

  3. Подготовлено и проведено 4 выставки керамических изделий.

  4. Участники занятий научились работать вместе, приобрели необходимые в трудовой деятельности  навыки взаимодействия, помощи, поддержки.

  5. У ребят сформировались рабочая дисциплина, появилась ответственность за выполняемое дело,  возник устойчивый интерес к совместному творчеству, улучшилось эмоциональное состояние.

  6. В процессе занятий нашем реализацию творческий потенциал их участников, проявилась творческая индивидуальность.

  7. Ребята  познакомлены с основными техниками и способами производства керамических изделий, овладели полным циклом технологического процесса. Ими получены необходимые навыки лепки, декорирования, росписи керамических изделий.

  8. Проведенные занятия способствовали возможному дальнейшему профессиональному определению подростков и молодежи.

  9. Совместное творческое пространство  (инклюзивная творческая деятельность) способствовало социализации и реабилитации ее участников.

  10.  Творческий процесс  и его результаты представлены  в видеоролике.

Отзывы и комментарии

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии